Сегодня 21.12.2024

Городской портал для жителей и гостей города Котлас

Деньги

Курс Валют Информер
Российский рубль Российский рубль валюта России
(RUB) //-//
(USD) //-//
Поделиться...

Энциклопедия Рукоделия

Опубликовано: 2764 дня назад (2 декабря 2014)
Блог: Котлас
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Что такое бискорню?

Бискорню — biscornu — слово, пришедшее к нашим рукодельницам из французского языка. Дословный перевод: двурогий; неровный, с выступами; нескладный, несуразный, смешной.

То, что любители вышивания называют словом бискорню, представляет из себя многоугольник — подушечку с несколькими неравными углами, однако довольно симметричную. Такая подушечка, ласково называемая еще и «кривулей», может служить игольницей, брелочком, подвесочкой, маячком для ножниц и даже кулоном. Если ее красиво украсить, то она будет уместно смотреться и на новогодней елочке. Подарку в виде такой элегантной вещицы обрадуются многие.

Для изготовления бискорню понадобятся:
1. Канва или ткань с равномерным переплетением.
2. Игла для вышивания.
3. Нитки (любые, сгодятся остатки мулине или шерсти).
4. Необязательные элементы: пуговицы, бисер, бусины, пайетки, стразы.
5. Фантазия.
6. Терпение.
7. Золотые руки.

Бискорню бывают разных размеров, но обычно делятся на маленькие — 35х35 (40х40) крестиков по стороне и большие — 70х70(80х80) по стороне. Бискорню состоит из 2 одинаковых квадратов, которые потом сшиваются между собой и туго набиваются мягким наполнителем. Но секрет необычности бискорню — в технике сшивания.

Итак, для начала надо вышить два одинаковых по величине квадрата. Вышивка каждого квадрата обязательно должна быть обрамлена специальным швом — бэкстичем («назад иголку»). Такой шов нужен для соединения двух половинок бискорню. За ниточки этого шва без прокалывания ткани цепляется иголка при сшивании двух половинок. Нитка сшивает части бискорню, захватывая стежки бэкстича обеих половинок поочередно, при этом уголки двух половинок не соединяются — уголок каждой примыкает к середине стороны квадрата другой половинки. Именно такой прием позволяет получить ту самую интересную и необычную форму, из-за которой изделие и получило свое название.

Затея с вышиванием квадратиков и последующим их сшиванием охватила огромное количество вышивальщиц по всему миру и стала модным вирусом, заставляющим «заболевших» им вышивать разнообразные схемы и общаться с себе подобными. Сообщества с обсуждением бискорню создаются в ЖЖ и на рукодельных форумах. Умелицы делятся фотографиями готовых работ по найденным в сети схемам и собственными придумками. Делятся опытом, наработками и идеями.

Узоры для бискорню, как правило, симметричные по вертикали и горизонтали. Чаще всего на разных половинках используется разный узор, однако не возбраняется вышить и одинаковый. Иногда к уголкам бискорню пришивают для украшения петельки и кисточки. Почти готовое изделие в процессе сшивания обязательно туго набивают мягким наполнителем, а центр аккуратно и точно стягивают прочной ниткой, пришивая затем с двух сторон красивые пуговицы или бусины. Часто используется оформление бисером по соединительному шву или лицевой части «подушечки». Сгодятся для оформления любые бусины, стразы, пайетки — все, что захочется.
Если приложить фантазию, то наверняка получится симпатичная игрушка-«бискорнюшка», которая порадует и саму рукодельницу и одариваемых ею счастливчиков.
Конкурс "Леди - Спорт" | Помогите выбрать швейную машину
Наталья Невзорова # 2 декабря 2014 в 19:23
Наташа, а фотографии этих "бискорнюшек" есть?
Ольга Гладких # 2 декабря 2014 в 19:23
у меня есть очень много схем и фотографий бискорню)))
Наталья Невзорова # 3 декабря 2014 в 16:50
Спасибо за тему, первый раз слышу про бискорню, очень понравилось.
Наталья Невзорова # 4 декабря 2014 в 00:05
Хочу рассказать о своем увлечении-гильошировании.
Если хотите научиться делать эффектные и неповторимые изделия из ткани, займитесь гильошированием -выжиганием по ткани. Выжигание по ткани - один из самых новых и интереснейших видов прикладного творчества. В искусстве гильоширования нет предела фантазии и совершенству.

Гильоширование - выжигание рисунка на ткани, в основном по шелку. Сама история возникновения это искусства полностью не известна, ведь у каждой вещи есть своя история, хоть и маленькая. Достоверность истории рукоделия выжигания по шелку осталась в далеком прошлом. Все что мы знаем, это то, что она пришла к нам из немецкого государства - Германии. Это немецкое искусство отличается своей изысканностью, и чувствуется тонкая национальная черта немецкого народа.

Техника гильоширования

Для начала работы вам потребуется: выбрать эскиз, или сделать рисунок самому, на плотной бумаге, желательно на ватмане, темным фломастером или маркером; подобрать материал, который плавится и достаточно хорошо просвечивает. Ткань следует погладить утюгом и, сложив вдвое, прикрепить иголочками по краям к бумаге. Сев за копировальный столик, начинать выжигать нужно с середины работы или изделия, чтобы избежать смещения или "пузырения" ткани.

На стекло с подсветкой кладут заготовленный рисунок, а на него отглаженную ткань. В правую руку берут карандаш с иглой и включают аппарат в сеть. Готовность иглы к выжиганию проверяют на кусочке ткани, делая пробные прорезы и устанавливая оптимальный уровень температуры иглы с помощью регулятора напряжения.

При выжигании карандаш с иглой держат в руке как обычную шариковую ручку. При этом кончик иглы ориентируют перпендикулярно стеклу. Иглой касаются ткани и перемещают иглу вдоль линии рисунка со скоростью, достаточной, чтобы ткань прорезалась насквозь. При этом, двигая иглу по рисунку, ткань на участке реза слегка натягивают, прижимая к рисунку большим и указательным пальцами. В процессе резки ткани на горячую иглу наволакивается слой расплавленной массы ткани, в результате чего увеличивается ширина реза и ухудшается качество выполняемых операций. Поэтому чаще осматривайте кончик иглы, в необходимом случае очищая его лезвием бритвы, наждачной бумагой или кусочком хлопчатобумажной ткани.

Горячей иглой на ткани удается выполнить следующие операции:
1. Резать ткань сплошной линией.
2. Выжигать мелкие отверстия.
3. Формировать разнообразные прорезы.
4. Ставить «точки» разного диаметра.
5. Сваривать вместе несколько слоев ткани с помощью «точек», прорезов, мелких отверстий.
6. Выполнять украшающие элементы; точки, обколку, «бусинки».
7. Обрабатывать края изделия фестонами и зубчиками.
8. Соединять детали изделия «мережкой».

Соединение деталей выполняется двумя способами:

при первом - одновременно прожигаются контурные линии двух или нескольких слоев ткани. По линии разреза образуется прочный сварной шов;
второй способ - «точечная сварка». Она выполняется легкими касаниями горячей иглой наложенных друг на друга слоев ткани таким образом, чтобы в точке касания ткань оплавилась, но не прогорела насквозь.
Используя вышеперечисленные способы выжигания, получают самые разнообразные изделия:
однослойные с прорезным рисунком (салфетки, воротники, панно, отделочные кружева, декоративные платочки);
с плоской аппликацией в несколько слоев; с плоской аппликацией на сетке, «вставленной» в изделие;
с объемной аппликацией на сетке или ткани; объемные цветы.
Наталья Невзорова # 5 декабря 2014 в 02:45
Для того, чтобы заниматься этим увлекательным видом рукоделия, вам понадобятся:

1. Прибор для выжигания по дереву «Узор» для гильоширования (игла снабжается острым концом, а уровень температуры на игле не должен превышать 250-300 °С).

2. Копировальный столик (он состоит из деревянного каркаса, и оргстекла, составляющего его верхнюю часть (приблизительные размеры - 34x42x8 см), внутри каркаса вмонтированы две обыкновенные лампочки, которые включаются при помощи выключателя, находящегося на каркасе, в каркасе обязательно должны быть отверстия, чтобы конструкция не перегревалась).

3. Ткань (для выжигания можно использовать различные ткани из искусственных и синтетических волокон).
Ольга Гладких # 9 декабря 2014 в 18:57
Наталья, выложите фотографии своих работ, пжста...Я видела работы мастера по гильошированию из Коряжмы, в том году по ее приглашению ездила к ней, шикарные работы! Тогда и узнала об этой технике... Мастеров не много у нас не много, поэтому, просьба, покажите свои работы!!!
Таня Смирнова # 11 декабря 2014 в 09:09
Ох, чего только не бывает..век живи - век учись..:-) впервые сегодня узнала о гильошировании.. интересно!..хочется попробовать...таааак....прибор для выжигания у меня есть....%)

нет..пойду шить кукол..:-D лучше буду следить за Вашим творчеством, Наташа! Вы молодец!
Наталья Невзорова # 15 декабря 2014 в 11:00
В альбоме как раз мои работы, сейчас больше занимаюсь цветами, салфетки, панно, воротнички раньше были.
Ольга Гладких # 17 декабря 2014 в 23:38
да, посмотрела уже... великолепно! цветы - нет слов!!!!!!!!!
Наталья Невзорова # 18 декабря 2014 в 08:13
Люблю цветы, вот случайно наткнулась на незнакомое слово "канзаши", а за ним скрывается такая красота....Японская канзаши (kanzashi) — это длинная шпилька для традиционной японской женской прически. Они делались из дерева, лака, серебра и черепахового панциря.Примерно 400 лет назад, в Японии изменился стиль женской прически: женщины перестали причесывать волосы в традиционной форме – taregami, длинные прямые волосы стали укладывать в затейливые и причудливые формы - nihongami. Для укладки волос использовали различные предметы – шпильки, палочки, гребни. Именно тогда простая расческа-гребень превращается в изящный необыкновенной красоты аксессуар, который становится настоящим произведением искусства. Японский женский традиционный костюм не допускаел наручных украшений и ожерелий, поэтому украшения причесок являлись главной красотой и полем для самовыражения - а так же демонстрации вкуса и толщины кошелька владелицы. На гравюрах можно видеть - если присмотреться - как японки запросто навешивали в свои прически до двадцати дорогих канзаши.
Наталья Невзорова # 18 декабря 2014 в 08:49
Японские kushi (гребни) и kanzashi (шпильки) стали выражением женского характера, социального положения и семейного статуса. Глядя на женскую прическу, можно было сказать, к какому социальному классу принадлежит женщина, была ли она в браке или одинока, ее возраст и, даже, сколько у нее детей. Таким образом, украшения для волос стали играть очень важную роль в гардеробе японской женщины. Зачастую затраты на украшение волос превышали стоимость самого дорогого расшитого шелкового кимоно. До начала современной эпохи, декоративные гребни и шпильки, известные под общим именем kanzashi, были важной частью японской моды и социальной культуры.

В настоящее время, канзаши чаще всего носят невесты и те, кто надевает кимоно, или люди, связанные с кимоно ввиду своей профессии, такие как гейши, таю и юдзо или знатоки японских традиций, на японской чайной церемонии и во время создания икебаны. Однако в настоящее время наблюдается возрождение традиций использовать канзаши среди молодых японских женщин, которые желают добавить изящности и элегантности своим прическам.

Современные мастера не стесняются использовать и новые темы - конфеты, сердца и черепа - всё идёт в ход.
Но это, конечно, радикальные варианты. Для настоящих ценителей. Классическая цветочная тематика по-прежнему востребована.
Цветы, правда, усложнились. Если в хризантемах ряды нежных лепестков, то здесь сами лепестки стали многорядными
Наталья Невзорова # 20 декабря 2014 в 21:43
Посмотрите на эту красоту в новом альбоме "Канзаши"
Наталья Невзорова # 29 декабря 2014 в 11:42
А вот еще одно новое японское слово : ТЕМАРИ .Искусство темари – самый красивый и удивительный вид рукоделия, который пришёл к нам из глубины веков. Темари – это красочные вышитые шары, геометрический орнамент которых образован переплетением большого количества разноцветных ниток. Орнаменты темари очень напоминают калейдоскоп.

Темари – традиционные японские вышитые шары, древнее развлечение японских аристократов, ставшее искусством. В VIII веке Япония импортировала первые мячи из Китая. Первоначально шары делались матерями и бабушками для детей из обрезков старых кимоно. Ткань ужималась, обматывалась нитками и расшивалась декоративными узорами. Вначале шары предназначались для игры ногами, их делали настолько тугими, что они фактически подпрыгивали, позднее подобные игрушки использовали уличные жонглеры, но со временем шары темари приобретали все более декоративный статус. Мячи с вышивкой шелковыми нитками появились в XIV-XVI веках. Первыми их стали делать дочери самураев. После замужества они в свободное время занимались вышиванием на шариках. В XIX веке для темари начали использовать нитки из хлопка. Искусство постепенно превратилось в народное. В сюжетах вышивок, которые становились все более разнообразными, отражалась принадлежность умельцев к тому или иному сословию. Кроме того, каждый регион Японии имел характерные только для него орнаменты

Традиционно для выполнения основы используются полоски мягкой ткани длиной 30-40 и шириной 1,5-2 см. Однако ее можно делать из любых материалов. Часто в основу вставляют колокольчики или мелкие шарики, для того, чтобы шарик гремел или звенел. Основу обматывают катушечными нитками – шерстяными или хлопчатобумажными, а затем делают разметку и по ней наносят вышивку. Основной рисунок выполняется шелковыми и синтетическими нитками или мулине.
Сейчас темари делают не только из ткани, для этого можно взять дерево, шелуху риса, завёрнутую в полиэтилен, поролон или пенопласт, ватин, кусочек стироформа (этот материал используют флористы для создания своих композиций), круглые пластмассовые коробочки. В любом случае, на выходе должен получить идеально круглый клубок, на котором будет удобно вышивать. Заготовку нужно равномерно обмотать толстыми нитками как обычный клубок. После того, как шарик станет идеально круглым, его обматывают хлопчатобумажными фоновыми нитями. Конец ниток нужно закрепить и делается это так – по поверхности шара нужно сделать несколько широких и беспорядочных стежков, а кончик нити аккуратно закрепить недалеко от поверхности.
Наталья Невзорова # 30 декабря 2014 в 06:04
Подробнее об изготовлении в новом фотоальбоме "ТЕМАРИ"

Городской портал для жителей и гостей города Котлас
Яндекс.Метрика